Официальный Интернет-ресурс Акимата Костанайской области
Статистика блога
172
Записей
2370
Обращений
91134
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

Часто задаваемые вопросы


  

№ 

 

Вопрос 

 

Ответ

1

    Получение жилья из государственного жилищного фонда и какие категории граждан имеют право на получение такого жилья вне очереди?

      Согласно ст.67 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в данном населенном пункте.

       Жилища из коммунального жилищного фонда или жилища, арендованные местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предоставляются в пользование нуждающимся в жилье и состоящим на учете гражданам Республики Казахстан, относящимся к:

1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;

1-1) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;

2) социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 1-1) – 5),7) – 11) статьи 68 настоящего Закона, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете.

         Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей-инвалидов;

3) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам, сотрудникам специальных государственных органов и лицам, занимающим государственные выборные должности;

4) гражданам Республики Казахстан, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.

      Первоочередное право на получение жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, имеют инвалиды и участники Великой Отечественной войны, а также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.            При распределении жилищ (вновь введенных в эксплуатацию или освобожденных жильцами) из государственного жилищного фонда или жилищ, арендованных местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, выделяется не менее двадцати процентов от общего количества жилищ из коммунального жилищного фонда или жилищ, арендованных местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.

 

2

      На какой срок может быть заключен Договор государственно-частного партнерства?

     В соответствии с Законодательством РК договор государственно-частного партнерства может быть заключен сроком от 3 до 30 лет.

 

3

      Что относится к расходам на содержание общего имущества объекта кондоминиума?

     Согласно подпункту 15-1) статьи 2 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов.

 

4

       Какие вопросы подлежат обязательному рассмотрению на собрании собственников помещений (квартир)?

        На собраниях собственников помещений (квартир) рассматриваются и принимаются решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума.

Решение собрания собственников помещений (квартир) оформляется протоколом и не должно противоречить законодательству Республики Казахстан.

Обязательного рассмотрения и одобрения на собрании собственников помещения (квартир) требуют следующие вопросы: 1) связанные с выбором или изменением формы управления объектом кондоминиума; 2) утверждения размеров взносов на управление и содержание общего имущества объекта кондоминиума; 3) принятия решения о заключении, об изменении или о расторжении договора управления объектом кондоминиума; 4) внесения изменений в правовой кадастр в органах юстиции; 5) изменения (расширения, модернизации, технического перевооружения, реконструкции, реставрации, капитального ремонта) жилого дома (жилого здания); 6) связанные с принятием решения о проведении капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума и (или) определением суммы ежемесячных взносов на накопление денег на сберегательном счете; 7) расходования денег, накопленных на сберегательном счете;

8) выбора и (или) отказа от услуг субъекта сервисной деятельности;9) утверждения сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума.

5

      Как определить долю собственника квартиры в общем имуществе кондоминиума?

        В соответствии с пунктом 3 статьи 31 Закона «О жилищных отношениях» доля каждого собственника помещений (иного правообладателя) в общем имуществе неотделима от индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права) на принадлежащее ему помещение. Размер доли определяется отношением полезных площадей жилых и (или) нежилых помещений, находящихся в индивидуальной (раздельной) собственности (иного вещного права), к сумме полезных площадей всех жилых и площадей всех нежилых помещений, находящихся в данном объекте кондоминиума. Такая доля не может быть выделена в натуре.

 

6

        Как заставить управляющего КСП работать лучше?

       Нужно определить, что такое лучше по отношению к сложившейся ситуации и посмотреть, что мешает это сделать. Может быть, собственники квартир (помещений) заблуждаются в том, что управляющий КСП работает плохо, может, для улучшения работы нужны дополнительные деньги или какие-либо условия.

Все решения по вопросам, связанным с управлением и содержанием объекта кондоминиума, рассматриваются и принимаются на собраниях собственников помещений (квартир).

 

7

      Если брак супругов расторгнут и мать хочет поменять фамилию ребенка на свою фамилию, нужно ли для этого согласие отца ребенка? 

 

       В соответствии со статьей 64 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» РК, если родители проживают раздельно, не оформив в регистрирующем органе расторжение брака (супружества), и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, регистрирующий орган разрешает этот вопрос в зависимости от интересов ребенка и с учетом мнения другого родителя, оформленного нотариально.

Учет мнения родителя не обязателен при невозможности установления его места нахождения, лишении либо ограничении его родительских прав, признании недееспособным, а также в случаях уклонения родителя без уважительных причин от содержания и воспитания ребенка.

      Однако, если родители проживают раздельно, оформив в регистрирующем органе расторжение брака (супружества), и родитель, с которым проживает ребенок, желает присвоить ему свою фамилию, регистрирующий орган разрешает этот вопрос в интересах ребенка без учета мнения другого родителя.   

 

8

     Основание для государственной регистрации установления отцовства.

       Государственная регистрация установления отцовства производится в регистрирующих органах на основании:

1) совместного заявления родителей ребенка об установлении отцовства;

2) заявления отца ребенка в случаях смерти матери, объявления матери умершей; признания матери недееспособной вследствие психического заболевания или слабоумия; лишения либо ограничения матери в родительских правах; невозможности установления места жительства матери ребенка;

3) решения суда об установлении отцовства, а также установлении факта признания отцовства и факта отцовства.

 

9

      Срок подачи заявления о вступлении в брак (супружество) и срок государственной регистрации заключения брака (супружества), можно ли сокращать или продлевать сроки государственной регистрации заключения брака (супружества).

       Заявление о вступлении в брак (супружество) подается в регистрирующий орган за месяц до государственной регистрации брака (супружества).

       Государственная регистрация брака (супружества) производится регистрирующим органом по истечении месячного срока со дня подачи совместного заявления о вступлении в брак (супружество).

       По совместному заявлению лиц, вступающих в брак (супружество), при наличии уважительных причин (беременности, рождении ребенка, непосредственной угрозы жизни одной из сторон и других особых обстоятельств), подтвержденных соответствующими документами (справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности, справка о состоянии здоровья, справки, подтверждающие другие особые обстоятельства), начальник регистрирующего органа по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) разрешает заключение брака (супружества) до истечения месяца либо увеличивает этот срок, но не более чем на месяц.

 

10

      Можно ли вступить в брак если супруги несовершеннолетние и какие документы необходимы для этого?

       В соответствии со статьей 10 Кодекса «О браке (супружестве) и семье» РК, брачный (супружеский) возраст устанавливается для мужчин и женщин в восемнадцать лет. Регистрирующие органы по месту государственной регистрации заключения брака (супружества) снижают брачный (супружеский) возраст на срок не более двух лет при наличии следующих уважительных причин:

        Ходатайство о снижении брачного (супружеского) возраста может быть подано желающими вступить в брак (супружество) и их родителями либо попечителями с указанием причин, вызывающих необходимость снижения установленного брачного (супружеского) возраста.

        Снижение брачного (супружеского) возраста допускается только с согласия лиц, вступающих в брак (супружество).

Брак (супружество) между лицами, не достигшими брачного (супружеского) возраста, или лица, достигшего брачного (супружеского) возраста, с лицом, не достигшим брачного (супружеского) возраста, разрешается только с письменного согласия родителей либо попечителей лиц, не достигших брачного (супружеского) возраста.

        При необходимости снижения брачного (супружеского) возраста к заявлению прилагаются документы, подтверждающие необходимость снижения установленного брачного возраста: справка врачебно-квалификационной комиссии о беременности или копии свидетельств о рождении и об установлении отцовства общего ребенка (оригинал для идентификации) и документы, подтверждающие полномочия законных представителей (свидетельство о рождении, о заключении брака родителей и т.д.).   

 

11

      Как зарегистрировать новорожденного ребенка и в какие сроки?

 

        В соответствии со статьей 187 Кодекса  «О браке (супружестве) и семье» РК, основанием для регистрации рождения ребенка является медицинское свидетельство о рождении или копия решения суда об установлении факта рождения. Заявление подается на альтернативной основе  через  местные исполнительные органы городов Астаны и Алматы, районов и городов областного значения, районов в городе, городов районного значения, акимы поселков, сел, сельских округов, некоммерческое акционерное общество Государственная корпорация «Правительство для граждан, веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz (внешняя ссылка).

        Заявление о рождении ребенка должно быть подано его родителями либо другими заинтересованными лицами в регистрирующие органы не позднее трех рабочих дней со дня его рождения, а в случае рождения мертвого ребенка заявление не позднее одного рабочего дня с момента родов подается ответственным должностным лицом медицинской организации.

       В случае рождения ребенка за пределами Республики Казахстан заявление о рождении ребенка должно быть подано родителями либо другими заинтересованными лицами в загранучреждения Республики Казахстан не позднее двух месяцев со дня его рождения.

 

12

    Каким образом компенсируется работа в выходные и рабочие дни, а также сверхурочные часы работы?

      Согласно ст. 85 Трудового кодекса Республики Казахстан работа в выходные и рабочие дни допускается с письменного согласия работника или по его просьбе на основании акта работодателя, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, и работников, работающих по графику сменности (графику вахт). За работу в выходные и праздничные дни работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха или производится оплата в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника.

        Также, при повременной оплате труда работа в сверхурочное время оплачивается в повышенном размере согласно условиям трудового или коллективного договоров и (или) акта работодателя, но не ниже чем в полуторном размере исходя из дневной (часовой) ставки работника. При сдельной оплате труда доплата за работу в сверхурочное время производится в размере не ниже пятидесяти процентов от установленной дневной (часовой) ставки работника.

        По соглашению сторон за работу сверхурочно допускается предоставление часов отдыха из расчета не менее одного часа отдыха за один час сверхурочной работы.

 

13

       Можно ли подавать заявление на увольнение находясь в трудовом отпуске?

      Трудовым законодательством не предусмотрено в данном случае никаких ограничений, работник может подавать уведомление о расторжении трудового договора в период нахождения в ежегодном трудовом оплачиваемом отпуске. 

 

14

       Как и в какие сроки должна быть создана согласительная комиссия для разрешения индивидуального трудового спора на предприятии?

       Согласительная комиссия является постоянно действующим органом, создаваемым в организации, ее филиалах и представительствах на паритетных началах из равного числа представителей от работодателя и работников.

       Количественный состав членов согласительной комиссии, порядок ее работы, содержание и порядок принятия решения согласительной комиссией, срок полномочий согласительной комиссии, вопрос о привлечении посредника устанавливаются в письменном соглашении между работодателем и представителями работников либо в коллективном договоре.

       Заявление, поступившее в согласительную комиссию, подлежит обязательной регистрации указанной комиссией в день подачи.

        Спор рассматривается в присутствии заявителя и (или) уполномоченного им представителя в пределах делегированных ему полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами Республики Казахстан.

       Согласительная комиссия обязана рассмотреть спор в течение пятнадцати рабочих дней со дня регистрации заявления и выдать сторонам спора копии решения в трехдневный срок со дня его принятия.

        Решение согласительной комиссии подлежит исполнению в установленный ею срок, за исключением спора о восстановлении на работе.

         В случае неисполнения решения согласительной комиссии в установленный срок работник или работодатель вправе обратиться в суд.

 

15

       Кто должен оплачивать отпуск по беременности и родам?

       «Декретные» (социальная выплата на случай потери дохода в связи с беременностью и родами) выплачиваются из средств государственного бюджета, за счет участия в системе обязательного социального страхования, через районные структурные подразделения «Государственного центра по выплате пенсий».

 

16

      Кто имеет право на получение пособия на детей до 18 лет и каким образом оно начисляется?

          Согласно ст. 9 Закона  Республики Казахстан от 28 июня 2005 года «О государственных пособиях семьям, имеющим детей» пособие на детей назначается на каждого находящегося на иждивении семьи ребенка до восемнадцати лет. Пособие на детей назначается на текущий квартал с учетом среднедушевого дохода семьи и выплачивается ежемесячно с месяца обращения. При первичном обращении граждан, а также в случаях изменения условий, влияющих на размер дохода семьи, уполномоченный орган или аким поселка, села, сельского округа принимает решение о проведении участковой комиссией обследования материального положения семьи. По результатам проведенного обследования участковая комиссия составляет акт о материальном положении семьи и представляет заключение в уполномоченный орган. Исчисление совокупного дохода семьи, претендующей на получение пособия на детей, производится в порядке, устанавливаемом уполномоченным государственным органом по согласованию с уполномоченным органом в сфере сельского хозяйства.

 

17

      Необходимость  разработки нормативных документов и получения разрешения на эмиссии в окружающую среду для крестьянских хозяйств

       Руководствуясь, п.1 ст. 69 Экологического Кодекса природопользователи,  являющиеся в соответствии с налоговым законодательством РК плательщиками единого земельного налога, не получают разрешения на эмиссии в окружающую среду по объектам, используемым в деятельности, на которую распространяется специальный налоговый режим для крестьянских и фермерских хозяйств.

         Соответственно разработка  проекта нормативов  предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферу и получение разрешения на эмиссии в окружающую среду не  требуется.

         Вместе с тем, необходимо заключить договор на вывоз и захоронение твердо – бытовых отходов, с целью передачи собственником отходов субъектам, выполняющим операции по обращению с отходами, что  означает одновременно переход к таким субъектам права собственности на отходы, согласно п.5 ст.283 Экологического Кодекса.

 

18

        Необходимо ли получать разрешения на эмиссии в окружающую среду от оборудования (дизель генератор), которое используется  при аварийном отключении электроэнергии

       Согласно п. 6 п.п. 6.6 «Методики расчетов выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от стационарных дизельных установок» (РНД 211.02.04-2004) утвержденной Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан, дизельные электростанции  (ДЭС) делятся на маломощные (Nе≤73,6 кВт);  средней мощности (Nе≤73,6-736 кВт); мощные (Nе≤736-7360 кВт); и могут классифицироваться как резервные (используемые при нехватке мощности) или аварийные (используемые при аварийных ситуациях в электроснабжении). В случае если ДЭС – резервная, то ее выбросы подлежат нормированию и для них устанавливаются нормативы предельно допустимых выбросов (ПДВ), если ДЭС – аварийная, то её выбросы не подлежат  нормированию.

          На основании вышеизложенного для предприятия имеющего аварийные ДЭС разработка проекта нормативов ПДВ и прохождение государственной экологической экспертизы не требуется и соответственно разрешение на эмиссии не оформляется.

          Платежи за загрязнение атмосферного воздуха при эксплуатации генератора начисляются по фактически использованному топливу согласно ставкам платы за загрязнение окружающей среды, установленными ст. 495 п. 4 Налового     Кодекса РК и утвержденным решением маслихата  Костанайской области и производятся в областной бюджет.

 

19

     Каким образом проводится регистрация водопользования при нецентрализованном водоснабжении с объемом водозабора до 50 м3

      В соответствии с п. 1 ст. 92 Водного кодекса Республики Казахстан при нецентрализованном питьевом водоснабжении населения физические и юридические лица вправе забирать воду непосредственно из поверхностных и подземных водных объектов при наличии положительного заключения уполномоченного органа в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целом на эти водные объекты с обязательной регистрацией водопользования местными исполнительными органами областей, городов республиканского значения, столицы в порядке, установленном уполномоченным органом.

      Физические лица, осуществляющие нецентрализованное питьевое водоснабжение для собственных нужд, осуществляют регистрацию на добровольной основе.

      Нецентрализованное питьевое водоснабжение населения не требует получения разрешения на специальное водопользование при заборе воды из водных объектов в объеме до пятидесяти кубических метров в сутки.

      Порядок регистрации МИО водопользования при нецентрализованном водоснабжении с объемом водозабора до 50 м3 определен Правилами регистрации заключения уполномоченного органа в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения,

выдаваемого физическим и юридическим лицам на поверхностные и подземные водные объекты, использующиеся для нецентрализованного питьевого и хозяйственно-питьевого водоснабжения населения утвержденных приказом Министра сельского хозяйства Республики Казахстан от 18 апреля 2012 года
№19-02/183 (далее-Правила).

      Регистрация заключения проводится ГУ «Управление природных ресурсов и регулирования природопользования акимата Костанайской области».

       В соответствии с п. 4 правил физические и юридические лица, осуществляющие услуги по нецентрализованному водоснабжению населения в объеме до пятидесяти кубических метров в сутки, представляют в МИО:

       1) заявление по форме, согласно приложению 1 к Правилам;

       2) копия свидетельства* или справка о государственной регистрации (перерегистрации) юридического лица, (свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя для физического лица).

       * примечание: свидетельство о государственной (учетной) регистрации (перерегистрации) юридического лица (филиала, представительства), выданное до введения в действие Закона Республики Казахстан от 24 декабря 2012 года "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств", является действительным до прекращения деятельности юридического лица;

       3) копию паспорта водохозяйственного сооружения или устройства;

      4) при наличии собственной производственной лаборатории – копию лицензии на санитарно-гигиеническую, противоэпидемиологическую деятельность в части проведения бактериологических санитарно-химических исследований;

      в случае проведения лабораторных исследований в других лабораториях копию договора на проведение лабораторных исследований и копию лицензии данной лаборатории на указанный вид деятельности;

      В соответствии с п. 5 правил МИО в течение двух рабочих дней после предоставления заявителем всех документов, предусмотренных пунктом 4 Правил, осуществляет регистрацию путем внесения сведений в журнал.

 

20

Какая помощь предусмотрена малообеспеченным гражданам?

 

В местных бюджетах предусмотрена единовременная социальная помощь на бытовые нужды лицам, проживающим ниже величины прожиточного минимума (на 2 квартал 2017 года - 20471 тенге), в размере   7 МРП (15883 тенге в 19 регионах) и 15 МРП (34035 тенге в г. Костанае).

Кроме того, лицам, проживающим ниже уровня черты бедности  (40 % от прожиточного минимума, на 2 квартал 2017г. - 8188 тенге)оказывается адресная социальная помощь. Размер помощи высчитывается как разница между чертой бедности и среднедушевым доходом семьи. 

 

21

Как получить инвалидам путевку на санаторно-курортное лечение?

 

Санаторно-курортным лечением за счет средств государственного бюджета обеспечиваются инвалиды всех групп и дети-инвалиды в соответствии с Правилами предоставления санаторно-курортного лечения инвалидам и детям-инвалидам, утвержденными приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 22 января 2015 года № 26.

Для получения данной услуги необходимо обратиться с заявлением и необходимым пакетом документов в отдел занятости и социальных программ по месту жительства.

Инвалиды, либо с их письменного согласия другое лицо, а также законные представители детей-инвалидов, при наличии рекомендации в индивидуальной программе реабилитации, подают заявление на предоставление санаторно-курортного лечения установленного образца с приложением следующих документов:

1) копии документа, удостоверяющего личность заявителя;

2) для детей-инвалидов - копии документа, удостоверяющего личность и копия документа, удостоверяющего личность его законного представителя;

3) копии индивидуального идентификационного номера – в случае отсутствия индивидуального идентификационного номера в документе, удостоверяющем личность;

4) копии санаторно-курортной карты, выданная организацией здравоохранения;

5) документа, подтверждающего регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);

6) копии справки об инвалидности и выписки из индивидуальной программы реабилитации.

Заявления регистрируются отделами занятости и социальных программ акиматов городов и районов в журнале регистрации заявлений и выдачи путевок.

 

22

Какие документы необходимы для определения одинокого престарелого человека, не имеющего близких родственников,  в дом-интернат на территории области?

 

Лицо (семья), находящееся в трудной жизненной ситуации, обращается за предоставлением гарантированного объема специальных социальных услуг в отделы занятости и социальных программ по месту жительства.

Для определения в  медико-социальное учреждение, предназначенное для проживания инвалидов первой и второй групп, а также лиц, не способных к самостоятельному обслуживанию в связи с преклонным возрастом, необходимо предоставить следующие документы:

1) письменное заявление получателя услуг, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц - письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель, усыновитель (удочеритель), патронатный воспитатель и другие заменяющие их лица, осуществляющие в соответствии с Кодексом о браке (супружестве) и семье заботу, образование, воспитание, защиту прав и интересов ребенка, лица старше восемнадцати лет) по установленной форме, или ходатайство медицинской организации;

2) копию документа, удостоверяющего личность получателя услуги с наличием индивидуального идентификационного номера (далее – ИИН);

3) копию справки об инвалидности (для престарелых не требуется);

4) медицинскую карту по установленной форме;

5) копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);

6) для лиц старше восемнадцати лет - копию решения суда о признании лица недееспособным (при наличии);

7) для лиц пенсионного возраста - копию пенсионного удостоверения;

8) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним - копию удостоверения, подтверждающего статус участника и инвалида Великой Отечественной войны и лица, приравненного к ним.

После вынесения местным исполнительным органом района решения о предоставлении специальных социальных услуг в условиях стационара, в случае отсутствия очередности, выдаётся направление в медико-социальное учреждение, либо  уведомление о постановке на очередь.

 

23

Как общественным объединениям инвалидов зарегистрироваться в перечне  общественных объединений инвалидов Республики Казахстан?

 

Правила включения в перечень общественных объединений инвалидов
Республики Казахстан и организаций, созданных общественными
объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих
товары и (или) поставляющих товары, выполняющих работы,
оказывающих услуги, утверждены приказом Министра здравоохранения и социального развития Республики Казахстан от 29 декабря 2015 года № 1065 (далее – Правила).

         Для включения в перечень заявитель представляет в отделы занятости и социальных программ районов и городов следующие документы:

      1) заявление на включение в перечень, по установленной форме;

      2) сведения из органов государственных доходов о соответствии подпункту 13) статьи 248 Налогового кодекса Республики Казахстан (налоговая отчетность (декларация) по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по гражданам Республики Казахстан (форма 200.00);

      3) копии устава и справки о государственной регистрации (перерегистрации) общественного объединения инвалидов Республики Казахстан или организации, созданной общественным объединением инвалидов Республики Казахстан;

      4) список работников с указанием фамилии, имени, отчества (при его наличии), должности, заработной платы и группы инвалидности (при ее наличии);

      5) для общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары – копии документов, подтверждающих наличие производственной базы;

      6) для общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, производящих товары и (или) поставляющих товары – перечень выпускаемой продукции с приложением копии сертификата соответствия;

      7) для общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, выполняющих работы, оказывающих услуги – перечень предлагаемых услуг и работ;

      8) для общественных объединений инвалидов Республики Казахстан и организаций, созданных общественными объединениями инвалидов Республики Казахстан, выполняющих работы, оказывающих услуги – копия лицензии, если вид деятельности подлежит лицензированию;

      9) перечень оборудования.

Заявитель подает документы в отделы занятости и социальных программ акиматов районов и городов в течение первого и второго квартала года, но не позднее 30 числа последнего месяца соответствующего квартала.

Во включении заявителя в перечень отказывается в случаях:

      предоставления неполного пакета документов согласно предусмотренному перечню;

      несоответствия требованиям, указанным в Правилах;

      отсутствия или несоответствия сведений, содержащихся в документах заявителя, сведениям, содержащимся в информационных системах.

Заявление с прилагаемыми документами предоставляются в центральный уполномоченный орган(Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан) и рассматриваются до 1 октября текущего календарного года рабочей группой, в состав которой входят представители центральных государственных органов, Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

Рабочая группа проверяет соответствие сведений, содержащихся в документах заявителей, сведениям, содержащимся в информационных системах.

При принятии рабочей группой решения о включении организаций, подавших заявления в перечень, центральный уполномоченный орган принимает соответствующий приказ.

 

24

     С какого возраста ребенок должен пойти в класс предшкольной подготовки и в 1 класс?

      В соответствии с п.2 ст.30 Закона РК «Об образовании» дошкольное обучение осуществляется с 5 лет в виде предшкольной подготовки детей к обучению в школе. Предшкольная подготовка обязательна и осуществляется в дошкольных организациях, предшкольных классах общеобразовательных школ, лицеев, гимназий.

В соответствии с п. 1 ст.31 Закона РК «Об образовании» на обучение в первый класс принимаются дети с 6 (7) лет.

 

25

      Как присваивается та или иная квалификационная категория работникам образования при аттестации? Каковы сроки подачи заявления на присвоение либо повышение категории?

      Порядок и условия проведения аттестации педагогических работников и приравненных к ним лиц, занимающих должности в организациях образования, определены соответствующими Правилами, утвержденными приказом Министерством образования и науки РК от 27 января 2016 г. № 83.

 

26

        Каким образом ведется постановка детей на очередь на детский сад?

      Государственная услуга «Постановка детей на очередь» регламентируется Приказом Министерства образования и науки РК от 7 апреля 2015 года №172 «Постановка детей на очередь дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в дошкольные организации». Согласно ему данную государственную услугу оказывают местные исполнительные органы, также услуга оказывается через Государственную корпорацию, портал.

 

27

         При завершении бесплатного обучения в колледже, можно ли поступить в другой колледж на другую специальность на бесплатной основе?

       Согласно статье 8 п. 2 Закона РК «Об образовании» государство обеспечивает получение гражданами РК» бесплатного (предшкольного, начального, основного среднего, общего среднего) технического и профессионального образования с присвоением выпускникам установленного и повышенного уровня рабочей квалификации, а также на конкурсной основе в соответствии с государственным образовательным заказом бесплатного технического и профессионального, послесреднего, высшего и послевузовского образования, если образование каждого из этих уровней гражданин РК получает впервые, за исключением образования, получаемого в военных, специальных учебных заведениях.

 

28

      Вопросы касательно оплаты труда, в т.ч. социальных педагогов и педагогов-психологов, за руководство методическим кабинетом и пр.

     В соответствии с Постановлением Правительства РК от 31.12.2015 г. № 1193 утвержден реестр должностей гражданских служащих в сфере образования и науки, согласно которому социальные педагоги и педагоги-психологи отнесены к блоку В.

      Также можно ознакомиться с приложением 4 Постановления Правительства РК от 31.12.2015 г. № 1193 «О системе оплаты труда гражданских служащих, работников организаций, содержащихся за счет средств государственного бюджета, работников казенных предприятий».

 

29

       Вопросы касательно заключения и расторжения трудового договора.

     Трудовые договоры заключаются и расторгаются в соответствии с разделом 2. Трудовые отношения главы 4. Трудовой договор Трудового Кодекса РК.

 

 


Отправить письмом
E-mail