Статистика блога
195
Записей
5101
Обращений
206349
Посетителей
Областные Управления
(финансируемые из местного бюджета)
Областные управления и департаменты
(финансируемые из республиканского бюджета)

В соответствии с Указом Президента Республики Казахстан от 17 июня 2019 года №17 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы государственного управления Республики Казахстан» и постановлением Правительства Республики Казахстан от 17 июня 2019 года образован Департамент по защите прав потребителей Костанайской области Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции Республики Казахстан.

Департамент по защите прав потребителей является территориальным подразделением Комитета по защите прав потребителей Министерства торговли и интеграции, осуществляющим межотраслевую координацию деятельности государственных органов по обеспечению реализации государственной политики в сфере защиты прав потребителей.

Основными задачами, функциями осуществляющими Департаментом в сфере защиты прав потребителей являются:

1.      Внесение предложений (рекомендаций) государственным органам об отмене решений, принятых ими с нарушением Закона РК «О защите прав потребителей» и иных нормативных правовых актов в сфере защиты прав потребителей;

2.      Осуществление информирования, консультирования и просвещения потребителей;

3.      Реализация государственного социального заказа по проведению исследований, информационно-просветительской работе и консультационной помощи населению по вопросам защиты прав потребителей;

4.      Взаимодействие с государственными органами, физическими и юридическими лицами, неправительственными организациями, общественными объединениями потребителей по вопросам в регулируемой сфере;

5.      Рассмотрение обращений физических и юридических лиц по вопросам защиты прав потребителей;

6.      Проведение мониторинга и анализа деятельности государственных органов в сфере защиты прав потребителей и внесение предложений в Правительство Республики Казахстан по совершенствованию деятельности государственных органов по вопросам защиты прав потребителей.

Защита прав потребителей преследует две основные цели: первая – информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение ущемляется.


 
Отправить письмом